Помнится, когда я прошлый раз видела этот флэшмоб, я прореагировала на него длинным постом о том, что тот человек, который мог бы отвечать на эти вопросы, умер, я за него, но говорить о таких вещах не уполномочена. Но сейчас мне это как-то... пофиг, что ли?
Я тоже умер, наверное. Так что, хотя я буду скорее рада, если вопросов не воспоследует, но их появление меня тоже не огорчит. Как-то так.
15.01.2015 в 17:32
Пишет
Алиса Димина:
Да, мне не надоедает!24.09.2014 в 16:31
Пишет
Дженни Харкнесс:
Моб который все проигнорируют, как мне кажется.Вы задаете мне вопрос как фикрайтеру, отмечая в комментариях номер выбранного вопроса.
Можно просто кинуть рандомное число от 1 до 40. Go try it.
читать дальше1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
4. Сколько идей фиков вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
9. Какой фик было тяжелее всего писать?
10. Какой фик было легче всего писать?
11. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?
16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
18. Вы используете при написании фиков планы, схемы и т. п.?
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете фик/главу перед выкладкой?
22. Выберите абзац из одного из своих ранних фиков и перепишите его в том стиле, в котором пишете сейчас (задающий вопрос может предложить фик).
23. Если бы вы могли отредактировать/переписать один из своих ранних фиков от начала и до конца, то какой и почему именно его?
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных фиков?
25. Какие качества вы цените в бете?
26. Вы бетите чужие фики? Если да, то какая вы бета?
27. Как вы относитесь к сотрудничеству? (Наверное, имеется в виду соавторство. Уточните, что имеете в виду)
28. Назовите трех своих любимых фикрайтеров и расскажите, почему вы их так любите.
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому?
30. Вы пишете по заявкам?
31. Вы позволяете себе вольности по отношению к канону или стараетесь писать вканонные фики?
32. Как вы относитесь к высокому рейтингу (в оригинале smut, т. е. порно)?
33. Как вы относитесь к крэку?
34. Как вы относитесь к нон-кону и даб-кону?
35. Вы способны убить канонного персонажа?
36. Ваш любимый сайт для выкладки фиков.
37. Расскажите о ваших текущих фиках в процессе.
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
39. Вам когда-нибудь оставляли грубые отзывы? Если да, то как вы на это реагировали?
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих фиков (задающий вопрос предлагает фик).
URL записи URL записи
@темы:
Флэшмобчег,
Творчество,
Я
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому? *варианты "да я бы никогда" и "это в принципе не возможно" уже учтены и не принимаются)*
36. Ваш любимый сайт для выкладки фиков.
Дочь заместителя директора Китамуры
Я знаю, как выглядит L. Он здоровый как шкаф, немного застенчивый, но симпатичный. Нет, я понимаю, что он наверняка послал вместо себя другого человека. Но всё равно представляю его так.
Кёко
На первом курсе я встретила идеального парня. Такого, о каком я мечтала. Мы ни разу не разговаривали, я просто была счастлива оттого, что он есть.
А через год мне сказали, что он умер.
Потому что я обычно раздуваю драбблы до мини и мини до миди, а это тот редкий случай, когда я попыталась, наоборот, уложить несколько имевшихся у меня мыслей в две-три строки (а потом еще сократила некоторые из этих коропулек раза в три, а несколько и вовсе выкинула из окончательного набора). К сожалению, от бесконтрольного разрастания текста я не удержалась даже тут: некоторые однострочники пришлось написать чисто ради количества, чтобы не пропускать важных персонажей, а еще над некоторыми я слишком мало думала - потом я поняла, как можно было бы сделать их и короче, и осмысленней, и оригинальней, но было уже слишком подзно, - некоторые были слишком тупые изначально и их было не спасти... Но в общем и целом мне понравился этот эксперимент и даже его результат.
А конкретно этими двумя я горжусь еще и потому, что я реально собиралась написать про обеих этих девочек отдельные фанфики (про Кёко короткий драббл, про директорскую дочку
развесистыйувесистый миник ОЖП/Моги), но успела здраво оценить соотношение между моими желаниями, моими возможностями и готовностью читателей читать сопливый гет о третьестепенных персонажах и смогла вместить всё, что мне на самом деле хотелось сказать, в те самые три строчки.25. Мгм... Не думаю, что у меня есть достаточно информации для того, чтобы отвечать на этот вопрос. Я определенно не могу сказать, что мне не везло с бетами - они у меня бывали очень даже крутыми, - но им явно не везло со мной. Бетинг не может быть игрой в одни ворота, а я всегда категорически отказывалась как-то работать над текстом не только до того, как он написан, но и после. Но и сказать, что лучшая бета - это та, которая тихо подправит опечатки и, не меняя стиля, предложит убрать пару повторов, я тоже не могу. Приятная для меня не значит лучшая. Я, наверное, вообще не тот автор, которого стоит бетить. Так что о хороших качествах бет пусть рассуждают те, кто способен их оценить, а для меня лучшая бета - это отсутствующая бета.
Нет, серьезно. Ни от чего не было больше пользы, чем от случаев, когда беты для меня так и не нашлось.
29. Ну вообще-то я уже писала сиквел к чужому фику - "Позавчера", по мотивам фика "Шиндец" Лиры Джанко. Думаю, я могла бы и к любому другому фику написать сиквел или пов. Достаточно, чтобы там был нереализованный или реализованный не в полной мере задел на h/c с подходящими персонажами. Всё как всегда.
В общем-то я почти не писала фики на фики только из-за этической стороны вопроса. Как-то странно рассказывать о том, что "автор был не прав и не так всё было", на глазах у самого автора. Да и не настолько творчески я обычно перерабатываю материал, чтобы не стыдно было положить результат на одну полку с первоисточником.
36. Фикбук. Я понимаю, что АО3 удобнее, особенно теперь, когда на Фикбуке нужно составлять все эти списки персонажей и т.п., но я так и не заставила себя к нему привыкнуть (да и незачем мне было это делать, мой уровень как раз с фикбуком и ассоциируется).
Хотя, наверное, больше всего я люблю выкладку черновиков на дайри. Всё сверх этого - уже напряжное излишество.
Спасибо за ответы)) интересно)
я не знаю канона, по которым писались однострочники, но этот:
Кёко
На первом курсе я встретила идеального парня. Такого, о каком я мечтала. Мы ни разу не разговаривали, я просто была счастлива оттого, что он есть. А через год мне сказали, что он умер.
и без знания канона замечательный и очень трогательный.
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?
Э-э, не совсем понятно, какого именно канона, у меня их было как минимум четыре, и все из нескольких частей
В теперешнем (ТД) - манга, конечно, хотя это трындец, потому что она не окончена. Но аниме я как минимум недостаточно знаю. Не люблю носители, которые нельзя быстро перелистать к нужному месту и бесшумно просмотреть )) Ну и цепляет оно всё-таки меньше - Сиэль там, конечно, очень милый, но мы же понимаем, что я в этом фэндоме не из-за него
В других фэндомах такого вроде не было, там я либо не знала какие-то части вообще или не воспринимала их как составляющую этого самого канона (привет Бейонду Бёрсдею), либо тупо воспринимала всё как единое целое (потому что это были последовательные каноны, а не распараллеливающиеся).
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
Без очень важных причин не оставлять на потом информацию, сильно влияющую на "картинку", которая может складываться в голове у читателя. То есть о том, что персонаж ходит на костылях, рассказывать по возможности до того, как будет описан покрой его одежды, и не говорить, что мимо проехала красная машина, если потом окажется, что это был красный камаз.
Впрочем, сомневаюсь, что я действительно когда-либо следовала этому совету
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
Как уже можно было догадаться из предыдущего, я вообще обычно не стараюсь следовать каким бы то ни было советам, поэтому, во-первых, плохо их запоминаю, а во-вторых, не могу на самом деле сказать, хорошие это советы или плохие, потому что "хорошесть" проверяется практикой использования, которую я предоставить не могу.
Ну, допустим, мне не кажется хорошим совет обязательно заполнять профайл для каждого лебедя в пятом ряду. Это, конечно, приятно и интересно, но если в тексте от персонажа будут только две фишечки и три реплики и если эти фишечки и реплики уже создают какой-никакой образ, то нафиг не надо копать глубже, если ты, конечно, не хочешь остаться в расстройстве от невозможности накатать про этого персонажа нафиг никому не нужный вбоквел.
30. Вы пишете по заявкам?
Очень редко. Чаще всего они просто не наводят меня ни на какие идеи, выходящие за пределы пересказа заявки. А иногда наводят, но на законченный фик этого всё равно не хватает - и потому, что туплю, и потому, что задумка изначально не моя и нет внутренних причин не тупить (у меня же только один способ что-то придумать - елозить по уже имеющимся наметкам, пока они не сольются в более-менее проезжую колею, а для этого они все-таки должны быть мне эмоционально близки).
Именно поэтому я никогда не подписывалась на выполнение заявок вслепую (были, конечно, лотереи, где заявки составляются безлично и рэндомно, но это все-таки немножко другое).
33. Как вы относитесь к крэку?
Мгм, смотря что называть крэком. Если имеются в виду "крэковые" пейринги, то сами по себе они у меня отторжения не вызывают - всё зависит от того, как написано. Пока в тексте не сквозит желание переломать канон под себя любой ценой - даже нет, уверенность в том, что канон существует только ради того, чтоб его ломать, - мне без разницы, о ком говорится в фанфике. А если крэк получилось еще и вписать в канон так, что кажется, будто так и должно быть, то это вообще восхитительно.
С крэковыми темами, в принципе, то же самое. Ну, почти, наличия сквиков никто не отменял, но сквикнуться можно и мейнстримом, если он в хедканон не попал.
Господи, кто все эти слова?hanna-summary,
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
Э-э, ну откуда же мне знать-то - то, что нравится в моих фиках мне, совсем не обязательно понравится читателям. Например, мне нравятся у себя диалоги и рассуждения, иногда - описания... Пока я их пишу. Через пару лет я обнаруживаю, что они нечитабельны. Чем больше они мне нравились в начале, тем хуже они оказываются на самом деле.
Возможно, моей единственной сильной стороной и было то, что я была способна это читать хотя бы сразу после написания. Только поэтому я и продолжала этим заниматься, а не забросила после первой же страницы тридцать лет назад. Кстати, это тоже был диалог
27. Как вы относитесь к сотрудничеству? (Наверное, имеется в виду соавторство. Уточните, что имеете в виду)
Как к чему-то непостижимому. После пяти (если я никого не забыла) соавторов, с одними из которых каким-то образом получалось писать что угодно, от макси-фиков до стихов, с другими не получалось ничего, а в общем, всегда сначала что-то получалось, а потом ничего не получалось, - после всего этого я так до сих пор и не понимаю, как это работает. Это противоречит направлению причинно-следственных связей, противоречит устройству мира. Я не понимаю, как мне удавалось писать именно такой отрывок, чтобы Другой мог его продолжить. Я никогда этого не пойму.
Но в общем и целом я не такой человек, с которым можно сотрудничать. Потому что - смотри выше - труд в принципе не для меня, я всегда только играю, причем только в свою знакомую игру, всегда своими игрушками и в своем углу, и я никому не пожелаю прийти в этот угол ради придумывания новых конструкций из моих деталек.
Фэлис, спасибо