Во-первых, в крепости нет пороха...
Прошлым летом - где-то после выхода главы про разоблачение Мориса - на форуме был эпичный тред о том, психопат ли Сиэль (мне там еще понравился вступительный пост: "Конечно, мы тут не психологи, но поскольку к настоящему психологу мы его сводить не сможем, потому что он кагбэ вымышленный персонаж, остается только наш трындеж" :gigi:
Но я не об этом. А о том, что в этой весьма накаленной дискуссии о психопатах, социопатах, психах, преступниках, аморальных типах, посттравматических расстройствах, эмоциях, эмпатии, внешнем обаянии, патологической лжи и так далее (в общем, проходившей, как водится, не без терминологических непоняток :depress2: ), помимо всех интересностей, что там попадались (блин, я нашла там источник мыслей, которые я через три месяца ничтоже сумняшеся объявила своими :weep3: - Nerdanel, прости, я опять тебя обкрадываю), есть момент, когда некто Grelle упоминает "тенденцию сжигать дома, полные детей". После чего другие юзеры начинают требовать взять эти слова обратно, потому что случившееся один раз никак нельзя назвать тенденцией! Никак-никак! А Сиэль сжег ровно один дом, не больше и не меньше!
Угадайте, что он сделал через две главы?
Правильно, поджег еще один дом! :facepalm:

@темы: Kuroshitsuji, bbnet, Интернет

Комментарии
25.04.2013 в 16:26

Ошибка в том, что героев японского масскульта пытаются мерять западными мерками. По традиции герои японского масскульта в большинстве своем утрированы, акцентуированы, с какой-либо выпяченной чертой и сдвинуты в пограничное состояние (надо полагать, японцы считают, что так интереснее). Если к западным и русским персонажам еще можно применить законы психологии, уложить их на кушетку и разобрать их как реальных людей, то с Сиэлем, Лелушем, Лайтом и им подобными такое не прокатит. Странно, что люди, увлекающиеся аниме в целом, не понимают этого.
Вот я недавно прочитала арку про цирк, и мне ничуть не стали более понятны мотивы Сиэля в отношении этих детей. Но назвать его психопатом/социопатом/пироманьяком? Бред. По общему ощущению от финала арки можно предположить, что на тот момент он был не в себе. Но неизвестно, какова доля правды в его собственном объяснении своего поступка: наглая ложь, отговорка для прикрытия собственной слабости или полностью неосознанная рационализация. Может, он и сам не понял, зачем сделал это.
25.04.2013 в 16:49

Во-первых, в крепости нет пороха...
Ну да, там почти все такие... с "до предела выкрученной контрастностью" в поступках и полным туманом в мотивах, потому что поступки эти друг с другом стыкуются, конечно, но как-то странно. И если всё объяснять и сводить к общему знаменателю, результаты могут быть, конечно, интересные, но имеющие мало отношения к канону как таковому. Но это не только аниме касается, говорю как человек родом из фэндома детской сказки :facepalm: Да в какой-то степени и любого произведения искусства. Просто где-то это приложение к тексту реальных закономерностей имеет больше смысла, где-то меньше... Но практически всегда оно игра. Ну, по крайней мере я надеюсь, что большинство занимающихся этим относятся к этому как к игре )
В принципе про что-то похожее - только не про психологию, а про мораль и доступные варианты выбора - в одном из последних правдорубских куротредов говорили... Что-то насчет того, что нельзя что-то доказать придумыванием альтернативок - и что персонаж, который был всепобеждающим и всепробивающим в одном произведении, при переносе в другую реальность быстро сдулся бы, потому что его реальность на самом деле придумана такой, чтобы он побеждал.
Я цирковую арку тоже не понимаю вообще совсем (( Ну, не то чтобы я могла уверенно сказать, что понимаю все остальные, но там мне это непонимание особенно мешает ) Настолько, что я даже в какой-то степени завидую тем, кто может назвать его свихнувшимся маньяком... ну или тем, кто, наоборот, считает, что он всё правильно сделал... В общем, тем, у кого есть хоть какая-то точка зрения, которой он может держаться, не запрыгивая постоянно на противоположную сторону посмотреть, не слишком ли тупо она смотрится :D
25.04.2013 в 17:04

Да в какой-то степени и любого произведения искусства. Просто где-то это приложение к тексту реальных закономерностей имеет больше смысла, где-то меньше...
Мне после ГП, простого как пробка, этот контраст был особенно заметен. В ТД как в своем аниме-дефлораторе я впервые столкнулась с тем, что скорее не понимаю персонажей, чем понимаю. Ничего, потом привыкла )
25.04.2013 в 17:12

Во-первых, в крепости нет пороха...
Эх, про ГП я ничего сказать не могу, я его знаю только по фильмам, фанфе и холиварам ((
Может, тут еще и разница между книжным каноном и визуальным сказывается... Не, я не говорю, что только она, аниме в целом действительно ощущается как что-то более укуренное по сравнению с западными мультсериалами :-D Но все-таки разница между назвать (а вы представляйте, как хотите) и показать (а вы понимайте, как хотите) - она существует, как ни крути...
25.04.2013 в 17:22

Но все-таки разница между назвать (а вы представляйте, как хотите) и показать (а вы понимайте, как хотите) - она существует, как ни крути...
В ГП - что в книге, что в фильме - персы хоть и не картонные, но понятные, приближенные к реальным человеческим типам. Тут дело даже не в их визуализации, а в понимании мотивов, как говорится, what makes them tick. А в ТД мне мало объяснения, что "Сиэль хочет мести, а Себастьян хочет кушать", но я не понимаю, что скрывается за этим первым слоем мотивации.
25.04.2013 в 17:33

Во-первых, в крепости нет пороха...
Ну, они ведут себя не так, как если бы они хотели именно мести и кушать, это факт ))
Не, я верю. Но литература полюбасу однозначнее доносит до читателя замысел автора, ящитаю :hmm: А тут задача двойная: первый этап - собрать факты (и половину придется брать практически из воздуха), второй этап - интерпретировать (и пожалеть о том, что так много собрал:D) Хотя некоторые читатели, конечно, что угодно могут с ног на голову поставить, если им этого захочется, будь оно хоть трижды ясным и однозначным

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail