Во-первых, в крепости нет пороха...
Прошлым летом - где-то после выхода главы про разоблачение Мориса - на форуме был эпичный тред о том, психопат ли Сиэль (мне там еще понравился вступительный пост: "Конечно, мы тут не психологи, но поскольку к настоящему психологу мы его сводить не сможем, потому что он кагбэ вымышленный персонаж, остается только наш трындеж" 
Но я не об этом. А о том, что в этой весьма накаленной дискуссии о психопатах, социопатах, психах, преступниках, аморальных типах, посттравматических расстройствах, эмоциях, эмпатии, внешнем обаянии, патологической лжи и так далее (в общем, проходившей, как водится, не без терминологических непоняток
), помимо всех интересностей, что там попадались (блин, я нашла там источник мыслей, которые я через три месяца ничтоже сумняшеся объявила своими
- Nerdanel, прости, я опять тебя обкрадываю), есть момент, когда некто Grelle упоминает "тенденцию сжигать дома, полные детей". После чего другие юзеры начинают требовать взять эти слова обратно, потому что случившееся один раз никак нельзя назвать тенденцией! Никак-никак! А Сиэль сжег ровно один дом, не больше и не меньше!
Угадайте, что он сделал через две главы?
Правильно, поджег еще один дом!

Но я не об этом. А о том, что в этой весьма накаленной дискуссии о психопатах, социопатах, психах, преступниках, аморальных типах, посттравматических расстройствах, эмоциях, эмпатии, внешнем обаянии, патологической лжи и так далее (в общем, проходившей, как водится, не без терминологических непоняток


Угадайте, что он сделал через две главы?
Правильно, поджег еще один дом!

Вот я недавно прочитала арку про цирк, и мне ничуть не стали более понятны мотивы Сиэля в отношении этих детей. Но назвать его психопатом/социопатом/пироманьяком? Бред. По общему ощущению от финала арки можно предположить, что на тот момент он был не в себе. Но неизвестно, какова доля правды в его собственном объяснении своего поступка: наглая ложь, отговорка для прикрытия собственной слабости или полностью неосознанная рационализация. Может, он и сам не понял, зачем сделал это.
В принципе про что-то похожее - только не про психологию, а про мораль и доступные варианты выбора - в одном из последних правдорубских куротредов говорили... Что-то насчет того, что нельзя что-то доказать придумыванием альтернативок - и что персонаж, который был всепобеждающим и всепробивающим в одном произведении, при переносе в другую реальность быстро сдулся бы, потому что его реальность на самом деле придумана такой, чтобы он побеждал.
Я цирковую арку тоже не понимаю вообще совсем (( Ну, не то чтобы я могла уверенно сказать, что понимаю все остальные, но там мне это непонимание особенно мешает ) Настолько, что я даже в какой-то степени завидую тем, кто может назвать его свихнувшимся маньяком... ну или тем, кто, наоборот, считает, что он всё правильно сделал... В общем, тем, у кого есть хоть какая-то точка зрения, которой он может держаться, не запрыгивая постоянно на противоположную сторону посмотреть, не слишком ли тупо она смотрится
Мне после ГП, простого как пробка, этот контраст был особенно заметен. В ТД как в своем аниме-дефлораторе я впервые столкнулась с тем, что скорее не понимаю персонажей, чем понимаю. Ничего, потом привыкла )
Может, тут еще и разница между книжным каноном и визуальным сказывается... Не, я не говорю, что только она, аниме в целом действительно ощущается как что-то более укуренное по сравнению с западными мультсериалами
В ГП - что в книге, что в фильме - персы хоть и не картонные, но понятные, приближенные к реальным человеческим типам. Тут дело даже не в их визуализации, а в понимании мотивов, как говорится, what makes them tick. А в ТД мне мало объяснения, что "Сиэль хочет мести, а Себастьян хочет кушать", но я не понимаю, что скрывается за этим первым слоем мотивации.
Не, я верю. Но литература полюбасу однозначнее доносит до читателя замысел автора, ящитаю