00:19 

Утащила комментарий к себе, чтоб не забыть

Седьмая Вода
Во-первых, в крепости нет пороха...
Пишет Гость:
13.05.2011 в 16:38


Или же, интерьер комнаты имеет в литературе больший подтекст, нежели он бы имел в реальной жизни? То есть, вы реально домысливаете за автора то, что он, якобы, написал между строк, делая персонажа русым, с зелеными глазами и в сером плаще, сидящим на кожаном кресле? И обязательно русый цвет волос и серый плащ символизирует, к примеру, усредненность человека в обществе, при склонности его к романтизму благодаря зеленым глазам? А кожаное кресло просто обязано намекать на достаток и стремление к комфорту (а так же, нелюбовь к гринпису)?
Искусство вовсе не призвано отражать реальную жизнь :rolleyes:
Понимаешь, книга - она целиком выдуманная. То есть о каждой детали, буде автор не компилятор-плагиатчик, автор подумал и решил, какой она должна быть. Случайно или намеренно. В хорошем случае - намеренно. Если ты думаешь, что в тебя встроен генератор случайных интерьеров, то ты сильно заблуждаешься, на эту тему можешь, например, того же Фрейда полистать.
Хорошая книга рассказывает о героях, плохая - об авторе. (хотя автор, конечно, есть везде, но в разных дозах, как нелитературовед и близко, не видела книги, в которой автора совсем не видно, это вообще возможно?)) Вот когда бездумно втыкают всяческие интерьеры, получается очень об авторе на самом деле - твоё бездумное знает о тебе всё.)


URL комментария

То есть каждый текст - это такой чертеж поверх старой записки?
Но ведь всё равно, должно быть, довольно трудно - будь ты хоть сто раз литературовед - определять, о чём говорит данная конкретная черточка - сразу об авторе или сначала о героях. Это ведь всё равно нельзя видеть однозначно, правда? Особенно если текст на руках один, а не целая пачка от этого же автора.

@темы: Для памяти, Литература, Творчество

URL
Комментарии
2011-05-15 в 11:05 

Джиалгри
Дурь генерирую изнутри
А что вы имеете в виду под чертежом поверх записки?

Собственно, я бы сказала так: то, что книга рассказывает о героях, очень много говорит и об авторе. Но очень сильно не каждый может это прочитать.
Потому что говорить-то она говорит, а вот что? Надо быть оооооооочень хорошим психологом, чтобы это понять.
И символы могут оказаться довольно индивидуальными. Или массовыми, но принадлежащими другой культуре, и ты прочитаешь их неправильно.
Это как какое-нибудь чтение по лицу. Если ты Лайтман, ты поймёшь, что тебе врут по дрожанию ресниц. Но это надо быть Лайтманом. Или Холмсом. На лице человека до фига написано, ты попробуй прочитай.

2011-05-15 в 12:52 

Седьмая Вода
Во-первых, в крепости нет пороха...
Под чертежом - собственно то, что аффтар придумал специально для выражения своей идеи )
А так, разумеется, решение, чертеж чего это должен быть - карусели или унитаза - и выбор расположения этого чертежа в той или иной части записки тоже об авторе немало говорит )
Но там речь шла просто о том, что в хорошем тексте не бывает случайных деталей. Если автор не может логически обосновать, почему занавески должны быть именно синие, а кресло кожаное - значит, в этом месте он случайно выпустил на прогулку своих тараканов ) Пусть маленьких и нестрашных, но своих, а не принадлежащих описываемому миру.
Про массовые символы - это да, тоже интересная мысль... Когда что-то общепринятое принимается за относящееся к конретному тексту или конкретному автору...
Но иногда все-таки что-то вычитать можно однозначно, хотя чаще всего какую-нибудь фигню ) Например, моя бабушка один раз очень ругалась на одну книгу, потому что там промелькнул эпизодический персонаж, в описании внешности которого упоминалось, что у него волосы были придавлены кепкой. Она говорила что-то типа: "Вот представляю, как этот писатель увидел где-то на улице человека с такой прической и записал в блокнотик, а потом долго искал, куда его вставить, противно всё это"...

URL
2011-05-15 в 13:34 

Джиалгри
Дурь генерирую изнутри
Кстати да, момент чистого выпендрёжа тоже не стоит упускать.
А вопрос о том, нужно ли, например, описание, если оно не призвано нести Большую Мысль - это вопрос сложный.

2011-05-15 в 14:15 

Седьмая Вода
Во-первых, в крепости нет пороха...
Ну не обязательно большую, пусть хоть маленькую несет, получается )

URL
2011-05-20 в 14:41 

Akitosan
Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
у меня плохая книга. там один автор и никаких персонажей( .
читать дальше

2011-05-20 в 19:44 

Седьмая Вода
Во-первых, в крепости нет пороха...
Хихик, я так и думала, что вы, если сюда заглянете, о нём вспомните...
А так я себя имела в виду ( У меня тоже везде сплошь я. У меня даже хуже: мои мысли выражают обычно не отдельные персонажи, а абсолютно все, без разбора :gigi:

URL
2011-05-20 в 20:19 

Akitosan
Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
Седьмая Вода читать дальше
печаль, но я знаю, что я хреновый аффтар))) и у меня тоже
мои мысли выражают обычно не отдельные персонажи, а абсолютно все, без разбора
просто разные идеи разным героям достаются)
читать дальше

2011-05-20 в 20:48 

Седьмая Вода
Во-первых, в крепости нет пороха...
Ну вот, это что ж, я вас затормозила своими занавесками? (((

URL
2011-05-20 в 20:53 

Akitosan
Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
да нет, я все думала, почему не пишется, а оказывается, вопрос с занавесками еще не решен) так что будем решать.
на самом деле я и сама могу в таком ключе - автор описывает себя - любой свой текст разобрать)))

2011-05-20 в 21:00 

Седьмая Вода
Во-первых, в крепости нет пороха...
Эх...
Ну ладно, желаю вдохновения сначала с занавесками, а потом и со всем остальным :shuffle:

URL
2011-05-20 в 21:11 

Akitosan
Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
Седьмая Вода меня болтовня о сабже вдохновляет, но со мной никто на эту тему больше не говорит( так что говорю с собой сама, и так ничего и не оседает на бумаге(

     

Плохо отстоявшийся отстой

главная